Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета-Урал, 9 апреля 2015 г.

«Северная казна» разорилась

В неприятную историю попали клиенты страховой компании «Северная казна». В начале марта Центробанк приостановил действие ее лицензии в связи с неисполнением предписания регулятора. Страховщики сделали вид, что ничего страшного не произошло: мол, мы продолжаем исполнять обязательства по заключенным договорам. Но на деле все оказалось гораздо печальнее. Сроки выплат по страховкам стали затягиваться на неопределенный срок.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банковское обозрение, 2 сентября 2022 г.

В фокусе НСЖ и партнерские каналы продаж
482 просмотра

Накопительное страхование жизни (НСЖ) в первом полугодии 2022 года стало единственным драйвером всего страхования жизни: в условиях неопределенности все больше людей стали задумываться не только о сбережении своих средств, но и о собственной страховой защите.

По нашим прогнозам, вложения в НСЖ во втором полугодии будут по-прежнему популярными среди россиян, при этом фокус сместится на продукты с высокой потребительской ценностью, с функционалом, который связан с заботой о здоровье, об образовании детей, о комфортной жизни на пенсии.

Рынок НСЖ стал единственным сегментом страхования жизни, сборы по которому выросли в первом полугодии: они увеличились на 72,7% относительно показателя прошлого года, достигнув 117,7 млрд рублей, при этом доля НСЖ на рынке страхования жизни составила 50,5%, как следует из данных ВСС. Совокупные премии в первом полугодии упали на 7,1%, до 233,2 млрд рублей. Сборы по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ), второму крупному виду страхования жизни, сократились на 48,7% — с 100,9 млрд до 51,7 млрд рублей. Доля ИСЖ на рынке страхования жизни в первом полугодии составила 22,2%. Премии по страхованию жизни заемщиков на фоне падения спроса на кредиты сократились на 27,6%, до 45 млрд рублей (19% всех совокупных сборов). По прочим видам страхования совокупные премии снизились на 4,8%, до 18,8 млрд рублей.

НСЖ — это вид страховых программ с инвестиционной составляющей. Он отличается от ИСЖ тем, что НСЖ оформляют, чтобы гарантированно накопить крупную сумму при одновременной страховой защите, а ИСЖ чаще оформляют для инвестиционного дохода, а не для страховой защиты. Соответственно такая существенная динамика сборов по НСЖ в условиях нестабильности была вызвана дефицитом выбора инвестиционных стратегий и хаотичными условиями депозитов от банков: они постоянно меняли ставки по вкладам в период резкого роста ключевой ставки. На фоне роста ставок у клиентов упал аппетит к риску и вырос спрос на продукты с гарантиями. В свою очередь, страховщики сместили фокус на предложение продуктов НСЖ с гарантированной доходностью и короткими сроками действия.

Большой спрос на продукты НСЖ, по нашему мнению, объясняется высокой клиентской ценностью продукта, полноценной защитой жизни и здоровья, включенными сервисными программами, а также гарантированным доходом. Программы НСЖ обеспечивают как минимум 100%-ную сохранность и возврат накопленного капитала клиенту, располагают широкой вариативностью страховых рисков, сроков и сервисных опций, обладают налоговыми и юридическими привилегиями.

Спрос на НСЖ понятен и с психологической точки зрения. В ситуации, когда на финансовых рынках царит неопределенность, на рынки влияет большое число нестабильных и краткосрочных факторов, именно страхование жизни является хорошим защитным инструментом, с которым можно переждать кризис и сберечь капитал, выбрав надежную и зарекомендовавшую себя страховую компанию.

Клиентская ценность очень важна и с точки зрения полноты донесения информации до потребителя. ЦБ неоднократно обращал внимание на некачественные продажи НСЖ и ИСЖ, которые часть банков ранее продавала как альтернативу вкладу. Из числа поступивших в регулятор жалоб на мисселинг 53,8% в первом квартале 2022-го — опять же связаны с недовольством клиентов методом продаж НСЖ и ИСЖ.

Поэтому страховщикам, по нашему мнению, необходимо сосредоточиться как на построении правильной коммуникации с клиентами, так и на клиентоориентированном и корректно функционирующем инструменте донесения информации страхователю обо всех тонкостях продуктового предложения. По этой причине выглядит разумным развитие наиболее управляемых с точки зрения клиентоцентричности каналов, таких как прямой и агентский. При этом необходимо уделять достаточное внимание и другим направлениям — партнерскому, банковскому — с четким пониманием того, что очень важно рассказать потребителю обо всех условиях продуктов и донести до него ценности и принципы компании.

Исходя из опыта СК «Ингосстрах-Жизнь», можно утверждать, что в сегментах affluent и private ценность продукта раскрывается менеджером банка лучше, чем в других сегментах, при этом более лояльное отношение менеджера позволяет обеспечить по-настоящему клиентоцентричный подход в реализации продуктового предложения — как с точки зрения его наполнения, так и с точки зрения сервисной составляющей.

Что касается прогноза динамики развития различных сегментов рынка страхования жизни, то, по нашей оценке, во втором полугодии драйвером могут быть накопительные программы с новыми опциями, с наивысшей клиентской ценностью: защита жизни и здоровья в сочетании с накоплением и преумножением капитала. Также востребованными останутся классические накопительные программы, которые помогают откладывать деньги на образование детей или комфортный отдых по достижении пенсионного возраста, при этом средний возраст держателей полисов продолжит уменьшаться. Кроме того, страховщики будут расширять функционал программ с точки зрения вариативности рисков: клиент сможет выбирать покрываемые риски, сроки и сервисные опции.

Есть предпосылки и для роста сегмента ИСЖ, но здесь все будет зависеть от конъюнктуры финансового рынка. Данные первого полугодия показали, что клиенты стали выбирать более консервативные инструменты инвестирования. Скорее всего, такая ситуация сохранится до конца года. Кроме того, параллельно с размораживанием кредитования будет отмечаться развитие кредитного страхования жизни. Однако восстановления объемов кредитования до уровня прошлого года вряд ли стоит ожидать раньше 2023-го, так как текущий кризис существенно снизил потребительскую активность и даже при адекватных кредитных ставках население на текущий момент не спешит набирать долгов. Стоит также отметить и планируемые регуляторные нововведения: с 1 октября 2022 года вступают в силу новые стандарты, способствующие донесению прозрачной и очевидной ценности линейки кредитного страховая жизни для страхователя.

Владимир ЧЕРНИКОВ, Павел САМИЕВ


  Вся пресса за 2 сентября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

9 апреля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Глобальные страховщики сталкиваются с ростом расходов на регулирование из-за проблем, связанных с изменением климата и ИИ

korins.ru, 9 апреля 2025 г.
НСИС: Страховщики урегулировали первую тысячу убытков по ОСАГО на новых территориях РФ в I квартале

За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

Секрет фирмы, 9 апреля 2025 г.
Потерпевшие в ДТП могут получить деньги вместо ремонта по ОСАГО. Кому ущерб не возместят

НИА Нижний Новгород, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей и страховщиков увеличился в Нижегородской области

Клопс.ru, Калининград, 9 апреля 2025 г.
В Калининградской области вырос спрос на страховых агентов, официантов и администраторов

Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Как работают страховки от клещевого энцефалита

Деловой квартал-Новосибирск, 9 апреля 2025 г.
Страховщики: Количество угонов авто в 2025 году выросло на 70%

Деловой Петербург, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей, преподавателей и страховщиков в Петербурге вырос в марте на 24%

Брянская губерния, 9 апреля 2025 г.
Брянская область неожиданно попала в число регионов - лидеров по угонам машин

РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность


  Остальные материалы за 9 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт